Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I — Песнь революции

«И вспыхнет пламя» сделало в свое время для франшизы «Голодные игры» то, что, в принципе, должно делать любое продолжение – расширило имеющиеся границы, существенно увеличило качество прекрасно работающих до этого элементов и избавило ото всех недостатков. Однако на фоне безупречно проделанной работы, достойной очевидной похвалы, возникал ровно один вопрос: а смогут ли создатели не растерять появившийся у них запал и сохранить его до конца? Если бы никто не объявлял о том, что третья часть картины будет поделена на две, то, наверное, мало бы кто над этим думал, но, к сожалению, продюсеры решили заставить пойти людей на один фильм дважды. Не поймите меня неправильно. Мне вполне импонирует творчество Сьюзен Коллинз, но учитывая, что в свое время последнюю книгу я проглотил буквально за один день, было совершенно неясно, где необходимо будет сказать заветное «Стоп! А теперь титры» и не оставить человека в зале в легком недоумении. Но, к большому удивлению, с этой и другими задачами Лоуренс и компания справились строго на отлично.

15123670624_fffc0107df_k

Итак, с момента внезапного пробуждения в Дистрикте №13 прошло уже достаточно времени. Былая сталь злости в глазах Китнисс погасла, и теперь ей нужно, чтобы ее оставили в покое. Но правительство сопротивления, впервые видящее реальную возможность для противостояния с Капитолием, такая ситуация не устраивает. Им нужна не напуганная девчонка с парочкой психологических травм в комплекте, а оружие пропаганды, способное вдохновить других людей на жертвы во имя свободы. Ведь любая революция без идеологии дело гиблое, рискующее погаснуть, так и не успев толком разгореться. В столице Панема так же не дремлют и клепают свои проморолики для внесения смуты в ряды мятежников и радикалов. В какой-то степени «Сойка-пересмешница: Часть 1» — это фильм не о войне в прямом смысле слова, а о войне медиа. Собственно, как и происходит сейчас в современном мире, где выигрывает тот, кто не только раньше всех сольет «дезу», но и правильно ее преподнесет.

15558194588_9309c0692a_k

Разумеется, не стоит думать, что почти всю картину Китнисс и ее товарищи занимаются роликами для YouTube или провокационными твитами. Как раз наоборот, последние являются прямым продолжением или катализатором для экшен действий. Но за всю ленту их набирается не так уж и много. Лоуренс, который Френсис, режиссёр, лишившись арены для игр, сосредоточивает свои усилия в большей степени на эмоциональных деталях и в этом, безусловно, преуспевают. Зрителя, идущего только за зрелищем, это, несомненно, разочарует, хотя финальные 20 минут держат в очень хорошем напряжении, напоминая немного сцену высадки в Сан-Франциско из майской «Годзиллы».

15719911506_86d0812a78_k

Также будет правильно заметить, что все актеры из предыдущих лент блестяще находят себя и в третьей части. Образ молодого борца с системой, не знающего до конца, кому же нужно верить, у Дженнифер Лоуренс получается значительно лучше, чем безалаберная богачка из XX века в «Серене». Традиционно хорош Филип Сеймур Хоффман, которому, к слову, и посвящена эта лента. Он по-прежнему умело ехидничает и строит стратегию грамотной информационной войны. Совершенно по-другому перед нами предстает и Элизабет Бэнкс. Хотя, конечно, это больше касается внешней стороны, а не внутренней. Новые лица ленту, понятное дело, картину тоже не портят. Джулианна Мур умело демонстрирует властную холодность и доброту, а Натали Дормер грамотно старается не тянуть на себя одеяло на фоне Огненной Китнисс. Но всего этого можно было бы не прочувствовать, будь у кино отвратительный дубляж. Слава богу, что Voльga сохранила уже имеющихся актеров озвучки и заставляла их играть не хуже оригинальных лицедеев. Особенно это было показательно в сцене съемок тестового проморолика, когда нужно было заставить человека, до этого идеально читавшего закадровые реплики, начать звучать не убедительно. Результат вышел просто чудесный.

kinopoisk.ru

Блокбастер больше отбился по своим эмоциям, а не зрелищу, но на фоне других «young adult movie» этого года («Дивергент», «Бегущий по лабиринту», «Посвящённый») «Голодные игры» все еще «король» жанра, даже если все два с небольшим часа занимается только построением «крепкого мостика» к масштабному финалу, чья грандиозность и брутальность (да, вы не ослышались) не должна никого разочаровать. Хотя бы уже потому, что глупо сомневаться в создателях, дважды сумевших превзойти изначальные ожидания. Правда, мир кинематографа знал и не такие провалы, но тут уж сам Бог велел не накосячить.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!