На самом деле, в случае «Капитана Марвел» сложилась уникальная ситуация. Знаменитая студия комиксов впервые за время доминирования в индустрии кино вдруг оказалась в роли догоняющей. Хотя именно Marvel Studios успешно запустила киновселенную, совсем не «Марвел» сняла первый успешный сольный фильм десятилетия про супергероиню. Наверняка, самолюбие Кевина Файги терзало и то, что «Чудо-женщина», по сути, вышла околодиснеевской сказкой про принцессу, которая оказывается в обычном мире. Плюс, учитывая, каким важным персонажем должна стать Капитан Марвел в последующих фильмах, не мне вам говорить о важности картины.
Конечно, самое ужасное для современного зрителя — попасть на очередную историю становления героя, который должен преодолеть традиционные для себя препятствия и стать тем, кто изображён на постере. Ещё после «Доктора Стрэнджа» стало слишком очевидно, что Marvel подобный материал дается с большим трудом, поэтому последовавшие «Пантера» и «Человек-паук» меньше всего походили на традиционные истории происхождения. «Капитан Марвел» тоже пытается оригинальничать и удивлять сюжетными поворотами, но совершает ошибки новичка, как будто нет за плечами опыта в 20 фильмов. Хорошо хоть земная жизнь Кэрол до попадания в корпус Звездных Сил и обретения сверхспособностей показывается лишь в коротком флэшбеке. На этом сценарные достоинства картины заканчиваются.
Не секрет, что успех «Чудо-женщины» во многом обусловлен кастом Галь Гадот, которая на экране сияла без всяких спецэффектов. Выбор на роль Кэрол Денверс оскароносной Бри Ларсон тоже внушал оптимизм. Вот только её роль большую часть времени ограничивается максимально сложным и напыщенным лицом, которое идеально подходит под американский сленг resting bitch face. Совсем бездушным роботом, разумеется, Капитана не показывают, но и впечатление феминистской иконы или просто самого могущественного героя киновселенной она не производит.
Понятно, что фильм задумывался с определенным социальным нарративом, но получилось искусственно и сыро. Казалось бы, «наш» пришелец из космоса попадает в самое удивительное время на Землю, когда Кэмерон снял «Правдивую ложь», Nine Inch Nails записали свой великий The Downward Spiral, а Ник Фьюри был обычным офисным клерком и с двумя глазами. Но все важные и действительно играющие важную роль для любого фаната вещи проносятся перед глазами, как бесконечные пасхалки из «Первому игроку приготовится». Да, в кино есть молодой Коулсон, только вступивший в ряды ЩИТа, есть Ронан Обвинитель, еще не превратившийся в безумного фанатика из «Стражей галактики», но они только светят лицом и появляются на экране от силы раза три. А ведь девяностые — такая же яркая и интересная с точки зрения поп-культуры эпоха, как восьмидесятые. Но почему-то в руках режиссерского дуэта окружающая героев действительность превращается в серую безвкусицу, в которой даже не удается толком позаигровать со зрителем в плане фан-сервиса. Хотя для кого-то это и хороший знак.
Про интригу в этом случае тоже говорить не стоит. Сразу ясно, кто здесь предатель, кому промыли мозги, а кто — просто жертва обстоятельств и не сильно понимает, что происходит. В роли последнего выступает омоложенный Сэмюэль Л. Джексон, очень приятно дополняющий главную героиню, которая за картину разве что поменяет цвет своего мундира, да научится более осмысленно управлять термоядерными потоками из рук. Последние причем будут получены ей в ходе плот твиста в духе «человек попал под грузовик с ядерными отходами, и теперь он супергерой», и это что в 2019, что в каком-нибудь 2008 или 1962 году смотрится максимально ужасно.
На мой взгляд, если бы Капитана Марвел представили в очередных «Мстителях» в духе Черной пантеры из «Противостояния», мы бы ничего не потеряли. Ну кроме разве что кошки Гуся (странно, что не Гусыня). Она действительно спасла ленту, пусть и ценой логической несостыковки. Видимо, также она спасет и всю вселенную от Таноса. Ну потому что даже титан не сможет противостоять её пушистому очарованию. И я даже согласен на такой поворот событий, но непонятно только почему ради этого пришлось терпеть очередной беззубый кинокомикс, только прикидывающийся гимном феминизма, но никак им не являющийся.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!