Крид: Наследие Рокки — Новая надежда

Адонис Джонсон (Крид) — незаконнорожденный сын Аполло Крида, первого серьезного соперника на ринге, а позже друга Рокки Бальбоа. Донни никогда не видел своего отца, но гены дали о себе знать: импульсивный паренек с детства любил подраться со сверстниками, а когда вырос, стал частенько участвовать в подпольных боксерских поединках. Однажды он решил бросить свою стабильную, но скучную работу в офисе и построить карьеру в профессиональном боксе. Для этого он отправился в Филадельфию, чтобы уговорить Рокки стать его тренером. Кроме этого, Донни всеми силами старается скрыть свое родство с Аполло Кридом, поскольку боится на всю жизнь остаться в тени знаменитого отца.

За сорок лет существования любимая многими с детства франшиза «Рокки» прошла путь от неожиданного триумфатора «Оскара» до невзрачного конвейерного продукта. Вышедший в 2006 году «Рокки Бальбоа» лишь надел на мертвую серию красивый похоронный костюм. Легендарного боксера списывали со счетов, кажется, даже преданные фанаты. Поэтому совсем не удивляет, что новый фильм, который анонсировали в сомнительном статусе «спин-оффа», они же затоптали глубоко в грязь.

Однако «Крид» не зря носит слоган «наследие Рокки»: картине под стать своему легендарному предшественнику удалось сделать нечто по-настоящему невозможное. Парадоксально высокие оценки критиков заставили даже самых прожженных скептиков пересчитать купюры в карманах и пойти за билетами на премьеру. А наследник Рокки теперь твердо стоит бок о бок с «Безумным Максом» на чаше весов с крайне удачными возрождениями давно забытых культовых серий. Только если детище Джорджа Миллера сделало это с фейерверками и гитарным ревом, то «Крид», закрывая глаза на свой брутальный жанр, старается брать ламповостью и семейной добротой.

Семейная тема является не только одним из важных моментов собственно самой серии о Рокки, ее уже можно назвать основополагающей чертой фильмов молодого режиссера Райана Куглера. Вокруг отношений с близкими была выстроена его дебютная полнометражная лента «Станция “Фрутвейл”», хоть тот фильм и воспринимался в основном как манифест против полицейского беспредела. В новом «Криде» ситуация аналогична. Рокки Бальбоа даже не седьмая вода на киселе Адонису, но тем не менее относится к нему почти как к родному сыну. Он искренне хочет помочь Донни добиться отцовских высот, но вместе с этим также боится не уберечь его от возможной беды, как когда-то не уберег Аполло. Между персонажами Джордана и Сталлоне почти сразу возникает невероятная химия, которая ощущается даже не столько во время сцен тренировок, сколько во время коротеньких эпизодов с совместными ужинами, откровенных разговоров в полицейском участке и других бытовых зарисовок.

Очень радует, что хорошего актера Майкла Б. Джордана не постигнет участь навсегда остаться в памяти зрителей в качестве неканоничного Человека-факела. Проделанная им работа над ролью производит самое приятное впечатление. Актер убедительно смотрится как в обычных драматических ситуациях, так и на боксерском ринге. Но все же старик Сталлоне еле удерживается и едва не крадет у главного героя добрую часть фильма. Забудьте как страшный сон всех эти «Неудержимых» — именно в «Криде» спустя столько лет мы наблюдаем за настоящим возвращением Слая. Рокки больше не несокрушимый боец, здоровье подводит его, он стареет и слабеет, но вместе с этим проявляет всю свою человечность. Уходит легендарный боксер, но остается настоящий живой человек со своей душевной и физической болью, которую просто блестяще показал 69-летний актер. Недавний «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» для Сталлоне, при всей моей симпатии к Тому Харди и Марку Райлэнсу, абсолютно заслужены. Это однозначно лучшая его роль как минимум за последние два десятка лет и лучшее со времен первой части появление в образе Рокки Бальбоа.

История «Крида» так и напрашивается на сравнение с новым эпизодом «Звездных войн». Помимо очевидных моментов с темой преемственности поколений и совпадением условного порядкового номера обоих фильмов, картины ещё и сняты выросшими на них преданными поклонниками. В Куглере фаната в первую очередь выдает до невозможного трепетное отношение к персонажам, их прошлому и воспоминаниям о нем. Кроме этого, на протяжении новой истории режиссер щедро разбрасывается отсылками к старым фильмам. Некоторые из них, например, черепашки Рокки, вызовут легкую ностальгическую улыбку, а вот тяжелая артиллерия в виде подъема уже двух бойцов на культовые ступеньки филадельфийского Музея искусств растопит даже сердце фаната-консерватора, сумевшего досидеть с каменным лицом до этого момента. Нечастые боксерские поединки и сцены тренировок также поставлены в духе первых частей, только однажды применен трендовый нынче длинный дубль: первый серьезный бой Донни Крида был снят без монтажных склеек и смотрится эта сцена действительно великолепно.

Но, как известно, чрезмерные фанатские почтения всегда имеют и обратный эффект. Во время просмотра, и особенно после него, не покидает легкое ощущение вторичности. Так же как и седьмой эпизод космической саги, «Крид» сделан по проверенной когда-то давно изобретенной «отцовской» франшизой схеме. Все тот же главный герой-андердог, те же изнуряющие тренировки, стремление доказать что-то самому себе и другим, попадание сразу в высший эшелон благодаря вызову от маститого соперника и даже система финального боя ровно та же. Однако если за время отсутствия «Звездных войн» на святое редко кто покушался, то отработанный шаблон «Рокки» прекрасно использовался без малого во всех фильмах про бокс. Это, и еще тот факт, что далеко не везде семейно-драматические сцены «Крида» работают вне основной серии, может серьезно повлиять на восприятие фильма неподготовленным зрителем. Все-таки престарелый Рокки здесь оказывается не просто эпизодическим персонажем, введенным ради имени на постере. Без предварительного знакомства с культовым героем просто-напросто не получится в полной мере прочувствовать его внутреннюю драму.

Как бы там ни было, «Крид» уже заявлен как самостоятельная франшиза, поэтому скорее всего нас ждет еще минимум два фильма про подающего надежды новичка Адониса Джонсона-Крида. Кроме этого, Сильвестр Сталлоне намекнул, что его герой может больше не появиться в серии: как ни крути, но Рокки вовсе не бессмертен. Конечно, всегда грустно окончательно расставаться с иконой детства, но остается надеяться, что это станет хорошим толчком для Крида к тому, чтобы создать собственное наследие.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!