До торжественной церемонии вручения главной кинонаграды года остаются считанные дни. Мы решили поделиться своими прогнозами и ожиданиями по этому событию, взяв на рассмотрение наиболее интересные главные номинации. Сама церемония начнется 23 февраля, в 4:30 по московскому времени. Традиционная красная дорожка стартует в 3 утра. Первый канал, как и в прошлом году, решил не донимать зрителей столь незначительным, по их мнению, событием, но мы не останемся безучастными, и своевременно и в полном объеме в нашем Твиттере и группе ВКонтакте будем освещать всю церемонию награждения. Всех номинантов на Оскар можно посмотреть тут.
Последними премиями, предваряющими церемонию Оскар, были:
- BAFTA, где главную награду взял фильм «Отрочество»;
- Премии актёрских и продюсерских гильдий, на обеих триумфатором был «Бёрдмэн»;
- Лондонские критики назвали лучшим «Отрочество».
Мы решили выделить основные номинации и расписать наши предположения о том, кто же победит:
Лучший фильм
Номинанты: «Игра в имитацию», «Отрочество«, «Сельма», «Вселенная Стивена Хокинга», «Снайпер», «Бёрдмэн«, «Одержимость«, «Отель «Гранд Будапешт»
Егор Беликов: В 2015 столкновение в этой номинации, очевидно, между лишь двумя картинами, как бы нас ни запутывали академики политкорректной «Сельмой» или патриотичным «Снайпером». «Отрочество» и «Бёрдмэн» собрали все сливки со всех премий, и у каждой из этих кинолент будет не одна статуэтка. Но главное противостояние, конечно, должно было случиться в основной номинации самой престижной награды мира. «Отрочество» — исчерпывающее высказывание о детстве и вообще о жизни, двенадцать лет в производстве, взросление и старение под прицелом телекамеры. «Бёрдмэн» — фильм для своих, шуточки о нелегкой судьбинушке актёров и режиссёров, а еще впечатляющая операторская работа Эммануэля Любецки. В любой другой год трагикомедия Иньярриту про Риггана Томпсона, пытающего в последний раз самоутвердиться, безусловно получила бы эту статуэтку. Но не в 2015, когда Линклейтер явил миру чудо режиссёрской отваги и кинематографического реализма. Мой вердикт: «Отрочество» определённо достойно победить в номинации «Лучший фильм», и букмекеры вкупе с критиками со мной согласны.
Михаил Лазукин: Согласен с тем, что «Отрочество» в категории «Лучший фильм» — явный фаворит. Но без грамотной, терпеливой и упорной режиссуры Ричарда Линклейтера картина не смогла бы оправдать столь длительный срок, потраченный на ее производство. Поэтому фильму должна обязательно достаться статуэтка за «Лучшую режиссуру». К тому же «Отрочество» —довольно камерный проект для академиков. Лично я буду болеть за великолепного «Бердмэна» и опасаться того, что академики внезапно решат отдать награду «Снайперу» Клинта Иствуда, который феноменально сыграл на чувствах патриотичных американцев, взяв в этом году третье место по кассовым сборам и превысив почти в семь раз бюджет. Уж очень фильм напоминает «Повелителя бури» 2010 года.
Анна Оболенская: Главное соперничество развернется между «Отрочеством» и «Бердмэном». Оба более чем достойны, вот ведь в чем загвоздка. Если первый наверняка получит статуэтку за режиссуру, то академики вполне могут отдать главную награду птице. Лично я бы предпочла триумфатором видеть букмекерского фаворита «Отрочество».
Иван Шапкин: Для неискушенного зрителя Оскар всегда был и будет захватывающим и таинственным мероприятием, на котором золотых болванчиков очень редко раздают тем, кому нужно. Однако для людей более сведущих по прошествии определенного времени магия всего этого действа сходит на нет, особенно когда пристально следишь за всем наградным сезоном в целом. Дело в том, что репетиции Оскара — это не только Золотой Глобус и BAFTA, но и различные награды от голливудских гильдий (актеров, режиссеров, монтажеров). Эти люди зачастую и принимают решения, поскольку солидное большинство (правда, не везде) людей, входящих в «гильдии», являются и членами академии, которая раздает Оскары. Но, несмотря на определенную однозначность, бывают случаи, когда приз от гильдии не гарантировал награду Оскар (примерно в 1-м случае из 10). Текущий год не исключение. Разумеется, ни у кого не должно остаться вопросов о том, что основными конкурентами в главной номинации являются «Бёрдмэн» и «Отрочество». Один получил признание от почти каждой гильдии, а другой стал абсолютным рекордсменом по количеству положительных рецензий у критиков. На стороне Линклейтера удивительная простота и сочащаяся прямо с экрана «сакральность», Иньярриту может выиграть за счет отчаянной дерзости по части высказываний в сторону кинематографа и четвертой стены. И вопреки тому, что обычно чопорные академики все это дело не сильно любят, я все же поставлю именно на него.
Лучший актёр
Номинанты: Брэдли Купер («Снайпер»), Стив Карелл («Охотник на лис»), Бенедикт Камбербетч («Игра в имитацию»), Майкл Китон («Бёрдмэн»), Эдди Редмейн («Вселенная Стивена Хокинга»)
Егор Беликов: Это как раз та номинация, в которой с Китоном и его Бёрдмэном соперничать некому. В «Отрочестве» большой мужской работы нет (не номинировать же Колтрейна за то, что он рос), Камбербетч своим Шерлоком-Шелдоном на статуэтку не наработал, а остальные просто так сильно не прогремели. Кроме того, вручение Китону Оскара можно расценить как удачную хохму, если вспомнить сюжет фильма с его участием.
Михаил Лазукин: До церемонии BAFTA наиболее вероятным кандидатом среди присутствующих казался Майкл Китон, но в Лондоне главная актерская награда отошла внезапно Эдди Редмейну. А раз уж считается, что премия Британских академиков — это генеральная репетиция к Оскару, то возникает какая-никакая интрига. Свои симпатии отдаю Китону, он отлично отыграл, пропустив роль через себя, либо, что более вероятно, хотя он и открещивается от этого, пропустив себя через роль. И забавный факт: в случае успеха других Брэдли Купер уже в третий раз подряд останется без награды, что автоматически означает приглашение в «клуб ДиКаприо».
Анна Оболенская: Здесь интрига минимальна. Хоть в Лондоне критики и отдали награду «своему» Редмейну, но по общей совокупности «наградного» сезона Оскар должен унести и унесет с собой Майкл Китон. И вполне заслуженно.
Иван Шапкин: Немного хохочу со своих коллег выше, но, видимо, только я один могу замечать очевидное. Конечно, я согласен, что было бы прекрасно отдать премию Китону, тем более, что он ее всячески заслужил, но поганая статистика не только в виде уже упоминаемых мной Актерской Гильдии, но и Глобус с BAFTA, говорят о том, что лауреатом станет как раз-таки Эдди Редмейн и альтернативных вариантов здесь даже не предусматривается. Хотя лично я бы протолкнул великолепного Джейка Джилленхола из «Стрингера», но он, увы, не добрался даже до номинации.
Лучшая актриса
Номинанты: Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»), Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»), Джулианна Мур («Все еще Элис»), Розамунд Пайк («Исчезнувшая»), Риз Уизерспун («Дикая»)
Михаил Лазукин: Симпатии широкой публики целиком и полностью уходят Розамунд Пайк, но для Оскара этого мало. Так что Джулианна Мур, вердикт окончательный.
Егор Беликов: Все аналитики единогласно предсказывают победу Джулианне Мур, и им нет повода не верить. Оскара у неё до сих пор нет, а на него она явно наработала.
Анна Оболенская: Как бы мы все не болели за Розамунд Пайк, то академики не дают награды за такие роли, максимум номинацию, да и то — как кость бросят. Джулианне Мур в этот вечер улыбнется удача.
Иван Шапкин: Еще одна история, в которой всем бы нам хотелось видеть другое развитие событий. Причем ну ладно прокатят Розамунд Пайк, людям, которые снимаются у Финчера редко везет с наградами, хотя номинацию дают 100%. Но как можно было проигнорировать божественную Фелисити Джонс, которая является единственным плюсом всей «Вселенной Стивена Хокинга», лично я не знаю. Но в Голливуде очень сильно любят давать награду за выслугу лет, если, конечно, ты не Мерил Стрип, хе-хе.
Лучший актер второго плана
Номинанты: Роберт Дюваль («Судья»), Итан Хоук («Отрочество»), Эдвард Нортон («Бёрдмэн»), Марк Руффало («Охотник на лис»), Дж.К. Симмонс («Одержимость»)
Михаил Лазукин: Всевозможные награды в этой номинации собирает Дж.К. Симмонс, и как бы Эдвард Нортон не веселил, а Марк Руффало не хмурил брови, награду, бесспорно, заслуживает именно маэстро из «Одержимости».
Егор Беликов: Симмонс, какие тут вопросы.
Анна Оболенская: Симмонс, какие тут вопросы.
Дж.К. Симмонс: Симмонс, какие тут вопросы.
Иван Шапкин: Не в моем, б…ть, с..а, темпе!
Лучшая актриса второго плана
Номинанты: Патриция Аркетт («Отрочество»), Лора Дерн («Дикая»), Кира Найтли («Игра в имитацию»), Эмма Стоун («Бёрдмэн»), Мерил Стрип («Чем дальше в лес»)
Егор Беликов: Должна быть у главного фильма года и актёрская номинация. Аркетт запомнилась зрителю космическим финальным монологом и прекрасными эпизодами, так что в этой категории, самой последней по престижности среди актёрских, выбор очевиден.
Анна Оболенская: Поскольку ни одна категория до этого Аркетт с наградой не продинамила, то выбор очевиден. А у малышки Эммы Стоун будет еще много шансов блеснуть.
Иван Шапкин: Здесь можно завести ту же песню, что и в случае с актрисой первого плана, с той лишь разницей, что согласиться с «выбором» Аркетт гораздо проще, чем Джулианной Мур. Тем более мощный монолог в финале «Отрочества» трогает не меньше, чем гневная тирады Эммы Стоун к своему отцу в «Бёрдмэне». Но удельный вес первой гораздо больше.
Лучший режиссёр
Номинанты: Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»), Ричард Линклейтер («Отрочество»), Беннетт Миллер («Охотник на лис»), Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»»), Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Егор Беликов: Гильдия режиссёров отдала главный приз Иньярриту. Несмотря на это, считаю, что смелость Линклейтера снимать фильм 12 лет подряд на небольшом бюджете с одними и теми же актёрами, в числе которых собственная дочь Лорелей — это самое внушительное достижение в режиссуре этого года. Впрочем, в этой категории может получить и Иньярриту, посмотрим.
Иван Шапкин: Вы наверняка ждали очередной истории про «гильдии», но, во-первых, Егор уже упомянул сей важный фактор, а во-вторых, возможно, это один из тех случаев, когда «фактор гильдии» мало на что влияет, поскольку среди членов Академии (вдумайтесь в это число) лишь 6% являются режиссерами. Ну и а для того, чтобы оценить отличный замысел и смелость, не угасающую в течение 12 лет, не нужно быть человеком, руководящим съемочным процессом. Так что нас явно ждет размен в виде лучшего фильма «Бердмэна», а режиссер Линклейтер. Но от обратного исхода никто не застрахован.
Лучший оригинальный сценарий
Номинанты: «Бёрдмэн», «Отрочество», «Охотник на лис», «Отель «Гранд Будапешт», «Стрингер»
Михаил Лазукин: Тут достаточно сложно и интересно. «Отель «Гранд Будапешт» выиграл в этой номинации на BAFTA, и Гильдия сценаристов США выделила именно проект Уэса Андерсона. Но сильный конкурент в лице «Отрочества» имеет все шансы на премирование. Какой еще из кандидатов может похвастаться тем, что его сценарий дорабатывался и переписывался в процессе съемок целых 12 лет? Но так как «Отрочество» возьмет одну из главных статуэток, конкретно в этой номинации лично я буду держать пальцы за Отель.
Анна Оболенская: Мои личные симпатии отходят «Бердмэну», уж больно актуальные темы он поднимает, при этом не грубо и топорно, а деликатными штрихами и недомолвками. Фильм, после просмотра которого определенно есть о чем поразмыслить. Но с высокой долей вероятности награда достанется Отель «Гранд Будапешт».
Иван Шапкин: Со сценарием тоже будет все достаточно просто. Заслуженный фантазер и визуализатор Уэс Андерсон наконец-то получит свой первый и, надеюсь, не последний Оскар. Разумеется, если бы все зависело от меня, болванчик ушел «Стрингеру», тем более это его единственная номинация. А еще было бы неплохо, если академики вспомнили о «Лего.Фильме». Тоже ведь прекрасный продукт с точки зрения текста. Но сценарий — не единственная категория, в которой его незаслуженно забыли.
Лучший анимационный фильм
Номинанты: «Город героев», «Семейка монстров», «Как приручить дракона 2», «Песня моря», «Сказание о принцессе Кагуя»
Михаил Лазукин: Тут даже не интересно, заслуживает «Как приручить дракона 2», и он же получит награду.
Анна Оболенская: Поскольку Лего.Фильм — однозначно лучший анимационный фильм года — был продинамлен даже с номинацией, то награда, без сомнения, отойдет Драконам 2, тут и думать не надо.
Иван Шапкин: Один Беймакс стоит всей сотни, а то и тысячи летающих рептилий из «Как приручить дракона 2». Это, конечно, если забыть о существование мультика про лего. А академики, увы, забыли, или были слишком чопорны в своих правилах, по которым в анимационной ленте не должны фигурировать, пусть и гениально введенные, живые актеры.
Лучшие визуальные эффекты
Номинанты: «Первый Мститель: Другая война«, «Планета обезьян: Революция», «Стражи Галактики», «Интерстеллар», «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Михаил Лазукин: Мой личный фаворит — «Стражи Галактики», ну уж очень я их люблю. Но статуэтку выиграет «Интерстеллар». Проекты Marvel не особо пользуются спросом на Оскаре, достаточно вспомнить прошлый год и «Мстителей», которых, при всем обилии в них спецэффектов, награда обошла стороной. Единственный проект, который может составить конкуренцию Нолану — это «Планета обезьян: Революция». Тут громадная заслуга принадлежит Энди Серкису, к сожалению не номинированному, и команде CG-специалистов. Но если последние в «Революции» рисовали лишь животных, то в «Интерстелларе» они создавали целые миры.
Иван Шапкин: После того, как год назад Академики прокатили технологический шедевр под названием «Тихоокеанский рубеж», стало ясно, что оценку визуальному зрелищу они производят по каким-то своим только им известным параметрам. Точнее у них в цене большой олдскул. Так, например, в свое время заработал статуэтку фильм «Хранитель времени», где лично я ничего такого не увидел. Конечно, с точки зрения будущего развития кино и вообще проделанной работы «Планета обезьян» — лучший вариант. Но победит Кристофер Нолан, потому что даже у его фанатов должны быть хоть какие-то поводы для радости, плюс кино очень «классическое» и сделанное с реалистичным подходом.
Лучшая операторская работа
Номинанты: «Бёрдмэн», «Отель Гранд Будапешт», «Ида», «Уильям Тернер», «Несломленный»
Егор Беликов: Любецки сейчас главная звезда и самый известный оператор в мире. Не сомневаюсь, что он всё-таки получит за «Бёрдмэна», снятого без монтажных склеек, заслуженную статуэтку.
Анна Оболенская: Любецки — бог, и конкурентов в этом году у него не было. Заслуженная награда за потрясающую работу.
Иван Шапкин: Ох, и любят же эти академики истории про то, как один и тот же человек из года в год номинируется в одной и той же номинации, чтобы просто пролететь. Напоминает сюжет известного советского фильма «Моя морячка» про конкурс талантов, только там был какой-то значок, а здесь самая главная кинопремия мира. Если кто не понял, речь сейчас о Роджере Дикинсе, который (!!!) в 12-й раз номинируется на Оскар. Правда, в «Несломленном» его мастерства не так уж сильно много. Да и каком мастерстве может идти речь, если рядом есть порхающий высоко в небе Любецки.
Лучший монтаж
Номинанты: «Отрочество», «Снайпер», «Отель «Гранд Будапешт», «Игра в имитацию», «Одержимость»
Михаил Лазукин: Хочется, чтобы «Одержимость» не ограничилась одной наградой, поэтому голосую за нее. К тому же именно монтажом мини-сцен с кровью, потом, частицами пыли кино проникает глубоко внутрь души, заставляя сопереживать главному герою. А то, что выдает финальная десятиминутка звуком и правильной склейкой кадров — поистине мастерская работа, так и вызывающая непринужденные аплодисменты и громкое театральное «Браво!».
Иван Шапкин: Вообще за ударную последнюю пятнадцитиминутку «Одержимости» можно было отдавать награду картине просто с закрытыми глазами и спокойно совестью, но Гильдия киномонтажеров наградила на своей церемонии в жанре драмы «Отрочество». Поэтому скорей всего именно умение Сандра Адера плавно показать этапы взросления маленького мальчика в течение 12 лет будет оценено 23 февраля. Увы и ах.
Лучшая музыка
Номинанты: «Отель Гранд Будапешт», «Игра в имитацию», «Интерстеллар», «Мистер Тернер», «Вселенная Стивена Хокинга»
Иван Шапкин: Очень бы хотелось видеть среди номинантов восхитительный score от Росса и Резнора, но мы, к сожалению, живем, как сказал бы Эбед из «Сообщества», в darkest timeline, где почему-то победит унылое и абсолютно слезливое пианино в духе «Хатико» из «Вселенной Стивена Хокинга», хотя по совести музыка — это последнее, что я там помню. Циммер заслужил награду больше.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!