Весь год Котонавты смотрели кино. Фильмы были разными, хорошими и откровенно паршивыми, поражающими и неоднозначными.
Мы решили запечатлеть для вас весь календарный год в премьерах фильмов, вспомнить о которых нам показалось важным. В заголовках ссылки на наши рецензии.
Все даты премьер картин приведены по официальному старту проката в РФ.
Внутри Льюина Дэвиса
Премьера: 23 января
Братья Коэны рассказывают о выдуманном фолк-музыканте 50-х Льюине Дэвисе, неудачнике, каких еще поискать. Две номинации на Оскар, Большой приз жюри Канн.
Иван Шапкин: Не поймать себя на мысли на титрах этого фильма: «Что же, черт возьми, возьми сейчас произошло?» довольно трудно. Как и поверить в то, что вместо очередной истории про воплощение американской мечты, мы получили универсального героя-неудачника, который, несмотря на все свои старания, обречен навсегда остаться за бортом музыкальной славы, потому что жизнь — дерьмо, особенно если ты сам не благоухаешь цветами. Но именно этим кино и прекрасно.
Егор Беликов: Новый лузер в череде коэновских главгероев в этот раз в принципе неглуп и изо всех сил пытается творить, но, в силу исторических обстоятельств (в фолк-музыку приходит Дилан, а до этого она почти никому не была нужна) и множества мелких неудачных решений, его музыка никакого отклика в сердцах не находит. Нетрудно даже обмануться и поверить, что такой человек и в самом деле существовал, но нет: в этого персонажа жизнь вдыхает лишь актёрская работа дебютанта Оскара Айзека и замечательная работа лучшего дуэта режиссёров нашего времени. А ещё там бородатый Джастин Тимберлейк, как такое можно не посмотреть?
Волк с Уолл-Стрит
Премьера: 6 февраля
Криминальная комедия Мартина Скорсезе о дельце и жулике Джордане Белфорте, снятая по автобиографии самого дельца и жулика. Пять номинаций на Оскар.
Иван Шапкин: Несмотря на очередные вопли про аморальность Голливуда и скатившегося Скорсезе, «Волк» — великолепные 3 часа на одном дыхании, из которых абсолютно нельзя ничего вырезать, полные безумного юмора, невероятных ситуация и чертовски хороших актерских образов. Причем самое главное — картина очень удачно сбалансирована и по части комедии, и по части драмы, представляющей собой весьма логичное развитие событий. Морализаторским финал, конечно, никак не назовешь по той простой причине, что жизнь Джордана Белфорта была настолько невероятной, что даже если только половина событий из ленты — правда, то они явно того стоили. Хотя бы уже как пример отличной антирекламы брокерского дела и любых сношений с миром акций.
Егор Беликов: Я очень уважаю Мартина Скорсезе, это настоящий классик современного кинематографа. Тем не менее мне не кажется, что осовремененная версия его же «Славных парней» с шутками про свечу в жопе, снятая по книжке самовлюблённого преступника, который теперь ездит с мотивационными тренингами по США (считай, такой же обман населения), — это не тот фильм, который нужно было снимать. Три часа безвкусного балагурства, одинакового Ди Каприо и сомнительного позиционирования героев (Белфорт, видимо, делал всё правильно, а полицейский — тварь дрожащая, и вообще, YOLO, поэтому мошенничай так сильно, как только можешь) оказались для меня пыткой.
Афера по-американски
Премьера: 13 февраля
Последний в трилогии возрождения («Боец», «Мой парень — псих») фильм Дэвида О. Расселла. 10 (!) номинаций на Оскар.
Иван Шапкин: Пожалуй, одна из лучших криминальных комедий нашего времени с абсолютно правильным выводом о последствиях излишних амбиций, даже если они направлены на благое дело, и о недостатках жизни во лжи, рано или поздно настигающих тебя в самый неподходящий момент. Не самый лучший фильм Дэвида О. Рассела, но, безусловно, заслуживающий всего вашего внимания.
Анна Оболенская: Своеобразный аналог «Друзей Оушена»: компания друзей собрались, хорошо провели время, подурачились, а попутно еще и кино сняли. Возможно, именно смазанность приоритетов и стала причиной рваной динамики, тяжеловесного вступления и невнятной по эмоциональному окрасу концовки. Послевкусие, конечно, приятное, но все равно где-то затаилась мысль, что удовольствие причастных к созданию фильма было для них важнее, чем эмоции зрителя.
Алексей Тюренков: Ох уж эти платья с вырезом у Эми Адамс… Ох уж этот вырез у Эми Адамс… Ох уж эта Эми Адамс… А ещё толстый Бэйл, кудрявый Купер и в идеальном для себя амплуа Джен Лоуренс. Потрясающие костюмы и актёры делают из довольно суховатого фильма сочную конфету.
Далласский клуб покупателей
Премьера: 27 февраля
Мэттью МакКонахи и Джаред Лето (оба получили по золочёной фигурке за этот фильм) играют в драме про людей, у которых обнаружили СПИД, но которые продолжают бороться и добывать лекарства, несмотря ни на что. Три награды Оскар.
Иван Шапкин: Второй после «Гравитации» фильм, за который я держал все кулаки на Оскаре. Очень жизнеутверждающая драма с шикарными актерским работами и все еще злободневной тематикой.
Алексей Тюренков: После такого кино принято пересматривать свои взгляды на жизнь, на что ты её расходуешь. Похудание МакКонахи ради роли изменило его настолько, что он сильно постарел с одной стороны, но с другой — сжёг все мосты себя прошлого. Теперь оставшиеся годы (а ему долгих лет) он посвятит серьёзному кино и возьмёт ещё не один Оскар. Джаред Лето же, в свою очередь, в очередной раз доказал многогранность его творческой личности.
Михаил Лазукин: Заслуженная главная награда прошлого года за обе мужские роли. То, как актеры выложились, как вошли в образ (один из них играет трансвестита) и как отыграли обычных людей, за которых невозможно не переживать и остается с интересом следить – поистине высшая степень мастерства и таланта. Один из них после этого фильма улетел в далекий космос, другой стал Джокером, так что карьера Макконахи и Лето, вкупе с их популярностью, прогрессивно идет вверх, к новым высотам.
Она
Премьера: 27 февраля
Первая в истории мелодрама об отношениях человека и операционной системы. В главных ролях Хоакин Феникс и Скарлетт Йоханссон (голос). Оскар за лучший сценарий.
Иван Шапкин: Кажется, это одна из немногих лент, где фантастическое будущее и наша зависимость от электронных девайсов были изображены в столь ярком и приятном цвете. Спустя 2 часа, правда, становится ясно, что это легкое и воздушное кино не только про любовь человека и машины, но про любовь и отношения вообще. Фактически идеальное раскрытие подобного материала от невинно глупых шуток, до по-настоящему серьезных и нужных вещей.
Егор Беликов: Эпохальное кино, говорящее об инфантилизме человечества в эпоху машин, которые умнее нас, без заламывания рук и причитаний. Любовь, одиночество, тоска по прошлому — для любого, кто хоть раз в своей жизни любил, картина при всей своей фантастичности («любовь зла, полюбишь и винду») окажется очень жизненной. Потрясающая операторская работа, неподражаемый Хоакин и тот самый голос с хрипотцой (смотреть только в оригинале, разумеется), а также множество находок, присущих обычно исключительно замечательной научной фантастике (соображения о будущем интерфейсов и видеоигр, например) делают для меня «Her» одним из самых значимых фильмов современности.
Лего. Фильм
Премьера: 27 февраля (горячий выдался четверг)
Мультфильм о персонажах во вселенной Лего, где всё состоит из фигурок знаменитого конструктора. В прокате собрал больше бюджета в 7 раз, уже анонсировано 3 сиквела.
Иван Шапкин: Самый. Лучший. Мультфильм. Этого. Года.
Егор Беликов: Всё у нас прекрасно, пока выходят такие мультфильмы.
Михаил Лазукин: Это – уникальное явление в анимационном жанре, которому уже анонсировали сразу 3 сиквела, которое станет таким же столпом, как в свое время «Аватар», разделивший жанр трехмерного кино на то, что было «до» и что «после». Безбашенность, стеб над комиксами и фильмами и ностальгия по детству, когда точно также игрался с сотнями блоков Lego, создавая целые миры одним лишь воображением. Но, в то же время, местами лента выдавала слишком уж глупые ситуации, поступки героев и прочие мультипликационные штампы. Исключить все это, и творению цены бы не было.
Отель «Гранд Будапешт»
Премьера: 13 марта
Фильм Уэса Андерсона о падении старой Европы, в котором сыграли, кажется, десятка два популярных актёров. 5 номинаций на Золотой Глобус 2015.
Иван Шапкин: Очередной пример феноменальной режиссерской работы одного из лучших постановщиков современности со свойственным только ему стилем, грандиозным актерским ансамблем и приятным послевкусием.
Михаил Лазукин: Настолько элегантно поставленного, увлекательного и математически выверенного фильма я не видел давно. Уникальная манера съемки с центральным кадром, напоминающая театр, действительно удачно подходит картине, равно как и времени, описываемому в ней. А целая плеяда известных актеров добавляет запоминающиеся образы, которые увлекают своей постановочной беззаботностью. Побольше бы таких фильмов.
Алексей Тюренков: Уэс Андерсон отличный режиссёр и всё такое, но этот фильм не зашёл, можете кидать в меня чем угодно. Комичный и гротескный стиль Восточной Европы периодически забирается без повода в русские балалайки и почти в медведи. Всё держится на Рэйфе Файнсе и Уиллеме Дефо, остальные участники совсем не радуют, скорее даже раздражают при каждом своём появлении. Странное кино, перехваленное из-за ярко выраженного авторского стиля.
Выживут только любовники
Премьера: 10 апреля
Неожиданный подход режиссёра Джима Джармуша с новой стороны к теме вампиров в кинематографе: в главных ролях Том Хиддлстон и андрогинная Тильда Суинтон, играющие бессмертных Адама и Еву.
Иван Шапкин: На самом деле это не совсем кино о вампирах, а, скорее, об особенном жизненном созерцании и человеческой отрешенности, погружаясь в которую можно потерять почти все нити, связывающие тебя с реальностью. Единственным спасением может быть только любовь (привет, Кристофер Нолан!), потому что именно она добавляет в серые будни краски и не теряет своей актуальности по прошествии нескольких веков.
Алексей Тюренков: Когда, казалось бы, с вампирской темой можно заканчивать, вышло кино, которое очень успешно на таких упаднических настроениях сыграло. Лёгкое, без надрыва, оно веселит, печалит и, самое главное, реабилитирует Джармуша в глазах зрителей.
Егор Беликов: Интересное кино вернувшегося из небытия Джармуша. Весь фильм зритель ждёт какого-то события, струна, натянутая в пустоте, вот-вот должна быть отпущена, и в самом конце, на последних двух секундах, происходит то событие, которое в обычном ширпотребе про вампиров происходит в самом начале. Эстетика упадка в Детройте, красота полусредневекового Танжера, красивые снобские аллюзии к классической литературе — этот фильм вам запомнится, посмотрите как-нибудь.
Новый Человек-паук: Высокое напряжение (рецензии Анны Оболенской и Ивана Шапкина)
Премьера: 24 апреля
Новый фильм в перезагруженной франшизе про самого известного героя Marvel. В этот раз Питер Паркер, которого второй раз сыграл Эндрю Гарфилд, боролся против Электро.
Иван Шапкин: Бедная или даже скорее ужасная по части драмы очередная глава приключений Питера Паркера, в которой спецэффекты делают лучше, чем пишут сценарий. Однако недавний взлом Sony дает надежды на то, что и у Человека-паука все будет хорошо.
Михаил Лазукин: Если бы мне сказали года 4 назад, что на «Новом Человеке-Пауке» буду скучать, я бы не поверил. Первый фильм еще был более-менее, но второй окончательно загубил надежды на достойное продолжение франшизы. Битый сценарий из-за прений внутри студии, либо тотальное превосходство спецэффектов над здравым смыслом — уже не важно, что послужило причиной, ведь никакого приятного послевкусия от этого фильма нет. Интересно было наблюдать лишь за двумя главными героями, которые удачно перенесли на экран свои собственные отношения. Ждем в январе результатов переговоров с Marvel.
Двойник
Премьера: 1 мая
Стильная экранизация повести Достоевского силами британского режиссёра Ричарда Айоади («Субмарина»), пригласившего сыграть в ней Джесси Айзенберга и Мию Васиковску.
Иван Шапкин: В этом году было две картины, где главный герой внезапно сталкивался с проблемами собственной идентичности. Первой из них был «Двойник», а второй «Враг» Дени Вильнёва. Обе ленты для своего зрителя оказались непростыми орешками, но на фоне тягучей и мрачной экзистенциональн
Егор Беликов: Пристально слежу за новыми работами Ричарда Айоади (вдруг кто-нибудь смотрел IT Crowd, это тот нерд с кудряшками) с шикарной дебютной «Субмарины». Экранизация повести Достоевского (со сценарными изменениями), в главных ролях Цукерберг-Айзенберг и Васиковска — это не могло не интриговать. Получилось эстетское кино с интригующей завязкой, экзистенциальными нотками, но при этом совсем не пугающее, а очаровывающее и захватывающее. Замечательный фильм, лучший британский фильм за год точно.
Люди Икс: Дни минувшего будущего
Премьера: 22 мая
К работе над франшизой про супергероев-мутантов вернулся Брайан Сингер. В ролях множество знакомых лиц: Дженнифер Лоуренс, Хью Джекман, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой и другие.
Иван Шапкин: Одна из самых худших экранизаций комикса в этом году. Сингеру явно не давали покоя лавры Зака Снайдера, но вот только клепать новых «Хранителей» в мире, где отличные актеры городят в репликах чушь уровня подростковой драмы, а цифровая картинка отдает дешевым сериалом, большая ошибка. Здесь нет вменяемого главного героя (при всем моем уважении к Хью Джекману – Роршах из него никакой), у главного злодея мотивация, противоречащая сама себе (мутанты – ключ к нашему выживанию, поэтому мы их всех убьем), а самая лучшая экшн сцена происходит еще в середине фильма, после чего от единственного вменяемого персонажа просто избавляются. И это еще не говоря про местные путешествия во времени и попытки нагнать драму там, где очевидно все кончится хорошо.
Анна Оболенская: Сингеру удалось главное — вытащить франчайз из того сюжетного дна, куда его загнал третий фильм, сольные опусы про Росомаху и, скажем прямо, не очень сильный «Первый класс». Уборка в доме прошла плодотворно, эффектно и с юморком. Теперь и за «Апокалипсис» можно смело браться, вера в светлое будущее серии восстановлена.
Всё и сразу
Премьера: 5 июня
Комедия Романа Каримова, когда-то зарекомендовавшего себя фильмом «Неадекватные люди». Снимался в том числе Александр Паль, тот презабавнейший гопник из «Горько».
Иван Шапкин: Отечественный кинематограф в этом году на хорошие ленты был беден, на парочка хороших среди них нашлась, в том числе и новый Каримов, сделавший правильную версию Бэйевской «Pain and Gain» с очень правильным финалом.
Грань будущего
Премьера: 5 июня
Том Круз и Эмили Блант в высокобюджетной фантастике, сюжет которой чем-то напоминает «День сурка», а лучше всего его объясняет альтернативное название картины — «Живи, умри, повтори» («Live. Die. Repeat»).
Алексей Тюренков: Культ 2014 года. Фильмоигра с Томом Крузом и Эмили Блант, которую можно пересматривать раз в несколько лет. «Грань будущего» наглядно показала, что раздутые рекламные бюджеты и бешеный маркетинг это очень важно. Случись это всё с картиной и покори она чарты, возможно, для такого потрясающего фильма уже бы корпели над продолжением, но увы, наслаждаемся штучной работой. Может это и к лучшему.
Иван Шапкин: Без ложной скромности одна из главных фантастических лент этого года, одинаково пришедшаяся по вкусу и снобствующим критикам, и избалованному зрителю. Отлично закрученный сюжет на знакомой территории инопланетного вторжения, прекрасная экранная пара и великолепный экшен. «День сурка», в который внезапно добавили экзоскелетов и сеттинг видеоигр, и это его не испортило.
Михаил Лазукин: Просто-напросто лучший блокбастер первой половины 2014 года. Шикарная фантастика с отменным визуалом, потрясающей атмосферной динамикой и, что самое главное, грамотным сюжетом, который, несмотря на кажущуюся вначале вторичность идеи, стремительно увлекает в ураган событий. Дав отдышаться, делает это снова. И снова.
Как приручить дракона 2
Премьера: 12 июня
Сиквел нашумевшего мультфильма про мальчика Иккинга и дракончика Беззубика, которого он выхаживает. Иккинг вырос, и теперь перед ним встают новые проблемы.
Иван Шапкин: На мой взгляд очень слабый сиквел к отличному мультфильму. Уж слишком очевидны рояли в кустах, смерти героев и внезапное прощение ужасных поступков.
Михаил Лазукин: Сиквел получился ничуть не хуже оригинала, вышедшего в 2010 году. Слишком долгий временной промежуток, разделяющий мультфильмы, ослабил зрительский интерес, хотя если бы вторая часть вышла на пару лет раньше, стала бы она столь хорошей? Вряд ли. Если качественно и кропотливо подойти к третьему фильму, удерживая планку качества, как здесь, на выходе получится цельный и насыщенный мир, объединенный трилогией, которую будет приятно пересматривать, все также наслаждаясь головокружительными полетами, яркими видами и живыми персонажами.
Трансформеры: Эпоха истребления (рецензии Алексея Тюренкова и Анны Оболенской)
Премьера: 26 июня
Квадриквел франшизы Майкла Бэя про гигантских роботов, которые дерутся за власть на Земле. Теперь с невероятными робо-динозаврами, Марком Уолбергом и длинноногой Николой Пельтц.
Иван Шапкин: В нашей редакции я, наверное, единственный человек, которому 4-е «Трансформеры» пришлись по душе. Новые персонажи, не поверите, намного привлекательней предыдущих. Они очень удачно взаимодействуют друг с другом и неплохо подкалывают окружающих, не опускаясь до шуток про мастурбацию и прочие приемы из детского сада. Ну и разумеется, по части взрывов, разрушений, перестрелок, погонь и драк это зрелище с самой большой буквы «З». Причем данного эффекта Бэй добивается еще ДО момента выпуска диноботов, с приходом которых кино натурально улетает в стратосферу абсолютнейшего экранного безумия и спецэффектной вакханалии, где каждый пиксель на экране приводит зрителя в щенячий восторг и не оставляет никаких сомнений по поводу необходимости продолжения, ибо именно такие «Трансформеры» нам точно нужны.
Никита Майданюк: Эти два часа сорок пять минут (!), наверное, были карой за какие-то мои изощренные прегрешения. В принципе, фильмы этой франшизы всегда были скорее визуальным попкорном, чем настоящим искусством. Но здесь дурновкусие и никакой сценарий достигли эпических масштабов. Все как всегда взрывается и рушится; роль для ножек Николы Пельтц, как кажется, прописана с большим старанием, чем для их хозяйки; автоботы поглупели; их «страшные» враги ослабели и гибнут как тараканы под тапком; потенциально интересные фракции роботов появляются только для того, чтобы шумно расчленить друг друга на детальки. Вот такая она — бессмысленная и беспощадная «Эпоха». Даже эффектный и дорогой экшн по причине огромного хронометража и вторичности (многие идеи уже были реализованы в предыдущих фильмах серии) вызывал серьезное раздражение.
Стражи Галактики
Премьера: 31 июля
Режиссер Джеймс Ганн собрал на просторах Галактики разношерстную команду, состоящую из убийцы, Криса Пратта, енота, маньяка и дерева, которая не только умудрилась успешно выстрелить на более чем $770 млн, но и стать культовой.
Михаил Лазукин: Самый лучший на данный момент продукт от Marvel. Идеальный пример летнего блокбастера, увлекательный, юморной и заводной фильм, с запоминающимся саундтреком и прекрасными персонажами. Этот проект еще на стадии объявления показался перспективным, а выпустив его, студия показала, что ей под силу брать в разработку абсолютно любые сюжеты, доводя их до грандиозного исполнения.
Грут: Я есть Грут.
Иван Шапкин: В «Стражах» Marvel продемонстрировала нам то, к чему она шла все эти годы — возможности буквально с нуля создать новую вселенную и персонажей, которых ты полюбишь с первого момента появления на экране. Сейчас это, пожалуй, единственный их фильм, где нам не так уж важно знать, кто такой Тор и Железный человек, а это дорогого стоит. Забавный факт, но наш дубляж в кои-то веки лучше оригинальной озвучки.
Неудержимые 3
Премьера: 14 августа
Очередная часть капустника, посвящённого ностальгии по классическим тупым боевикам. В этот раз вместе со Сталлоне, Шварцнеггером, Стетхемом и Лундгреном оказались Антонио Бандерас, Харрисон Форд и другие.
Иван Шапкин: Хочу выразить большое спасибо неизвестным хакерам и пиратам, сливших фильм в сеть, ведь благодаря им эта обреченная на провал еще после первой картины франшиза наконец-то упало на дно, с которого, надеюсь, не вернется никогда, потому что пара зрелищных эпизодов и одна шутка не стоят объединения в одной ленте стольких актеров.
Алексей Тюренков: Слай, может быть хватит? За тобой уже выехали северокорейские хакеры, коли ранний слив фильма в сеть ничему не научил и выводы сделаны не были.
Класс коррекции
Премьера: 25 сентября
Аутентичный фильм о российском коррекционном школьном образовании. Из-за реалистичности картина получилась очень тяжёлой и пугающей.
Никита Майданюк: Иван Твердовский — наш молодой режиссер, за новыми работами которого хочется следить не через щель между пальцами, а с настоящим оптимизмом — могут, чертеняки, кино снимать, когда захотят! Представленный фильм родом из той же когорты, что и «Все умрут, а я останусь» или эстонский «Класс»: детишки с Хиросимой в голове и Нагасаки в сердце, пасмурные дни, попытки разобраться в самом себе и сложные отношения в кругу сверстников. Можно, конечно, сказать, что мрачную чернуху у нас в стране традиционно снимают с большим вдохновением. Но уж в чем «Классу коррекции» не откажешь, так это в его выразительной силе: история вышла действительно драматичная, живая, эмоциональная, бьющая в самое сердце. Не всем зрителям понравится этот фильм, но запомнится всем наверняка.
Исчезнувшая
Премьера: 2 октября
Фильм Дэвида Финчера («Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак»). Лучше всего сюжет, не используя спойлеры, получается описать так: у мужчины (Бен Аффлек) пропадает жена (Розамунд Пайк), и он её ищет.
Иван Шапкин: Объяснять кому-то, почему новый Финчер снова снял отличное кино — все равно, что рассказывать ребенку, почему трава зеленая, а небо голубое. Некоторые люди просто не умеют делать вещи плохо, и это надо принимать, как данность. А «Исчезнувшая» — очередная планка американского поставщика, запросто поднимающего в простом триллере непростые вопросы семейных взаимоотношений и внутренних демонов. Тот самый фильм, который вы ни за что на свете не захотите посмотреть со своей девушкой или женой.
Анна Оболенская: Чертовски хорошо снятая картина, сюжет которой похож на шкатулку с потайными отделениями. Под соусом детективного триллера нам рассказывают про экзистенциальные поиски, про социальные роли, которые мы играем, про то, как много себя настоящего мы показываем, когда влюбляемся и про то, к чему подобные «маски» могут привести. Где-то смеешься до слез, где-то хватаешься за голову, но выходя из зала глубоко задумываешься. Фильм, который нельзя пропускать.
Кино про Алексеева
Премьера: 9 октября
По определению режиссёра Михаила Сегала («Рассказы»), этот фильм — первое в истории «кино про Алексеева». Биография некоего Николая Алексеева, в прошлом барда-КСПшника.
Иван Шапкин: Фактически это наша версия «Внутри Льюина Дэвиса», только с еще гораздо более печальными последствиями для героя и для зрителя. Отличный способ узнать ответ на вопрос, что же лучше: жить не по лжи или витать в воздушных замках собственных и чужих воспоминаний? Рекомендую.
Егор Беликов: Кроме собственно аккуратного и нужного разговора о человеческих судьбах (об этом подробнее в рецензии), «Кино про Алексеева» — это еще и очень нужный для российского снобствующего зрителя фильм, доказывающий важность КСП в культурном контексте страны. Принято относиться к «совковому» наследию с пренебрежением, но, например, тот самый легендарный Грушинский фестиваль, про который не шутил только ленивый, здесь изображён так, что невозможно не сравнить его с каким-нибудь The Burning Man, только в эпоху застоя.
Одержимость
Премьера: 23 октября
Молодой музыкант Эндрю мечтает добиться успеха на поприще музыки, и вот, казалось бы, когда его пригласил к себе один из лучших дирижеров в стране, удача улыбается ему. Однако он еще не знает, что представляет собой методика преподавания Флэтчера. 2 премии на фестивале «Санденс», в том числе и за «лучший драматический фильм». Одна номинация на Золотой Глобус 2015.
Иван Шапкин: Отношение ученика и учителя — это всегда большой простор для различных идей и интерпретаций. Где проходит та тонкая грань, за которую не стоит заходить любому педагогу, стремящемуся сделать из своего подопечного нового выдающегося ученого или музыканта? Ответа на этот вопрос ни у кого нет, но Дэмьен Шазелл подошел к нему ближе всего, приправив его настолько захватывающей, финальной десятиминуткой, увидеть которую должен каждый. И не важно, любите вы джаз или нет. Ведь он здесь всего лишь средство достижения простой цели и яркий способ продемонстрирова
Егор Беликов: Второй за год важный фильм про закулису («Бёрдмэн» из-за странностей российского проката в этот список не попал), впечатляющий проработанностью атмосферы. Декорации здесь — три комнаты со стульями и пюпитрами, но все эти капли пота на тарелках, конденсат слюны на духовых инструментах, кровища из волдырей на пальцах — жуть репетиционных залов передана шикарно. Идеальное место, чтобы поговорить о человеческом перфекционизме и попытке преодолеть физические ограничения бренного тела ради достижения этого маячащего перед носом совершенства. Знаете, я когда-то учился в музыкальной школе, по забавному стечению обстоятельств как раз игре на ударных инструментах. Так вот, после общения со многими учащимися и учителями могу сказать, что случай главного героя и его преподавателя не самый запущенный.
Интерстеллар
Премьера: 6 ноября
Научная фантастика от режиссёра Кристофера и сценариста Джонатана Нолана. В главных ролях Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн и Мэтт Деймон. Получил самые высокие пользовательские рейтинги за год (8.9 на IMDB, 16 место в рейтинге, и 8.9 и 6 место на Кинопоиске).
Иван Шапкин: Если «Грань будущего» в определенной степени — детище современной кино-фантастики, то «Интерстеллар» чуть ли не с самого начала это «дань» фантастике прошлого: от Кубрика и Спилберга до Тарковского и Земекиса. Сцены, полные тишины, классическая органная музыка и невиданного благоговения перед величием космоса. Лента, которую можно уже сейчас назвать классикой, и которую трудно не полюбить, несмотря на все ее шероховатости.
Анна Оболенская: Пустой, холодный, бескрайний, завораживающий, далекий и невыразимо прекрасный — как космос.
Алексей Тюренков: Фильм раздора года. Можно много говорить про концовку, которая вроде и бред, а на самом деле укладывается в букву книжной научной фантастики, много говорить про откровенно лишнюю Энн Хэтэуэй, про «Космическую Одиссею Нолана» и много чего ещё, но стоит включить саундтрек к картине, любой трек, как сразу же захочется это эпохальное космическое полотно пересмотреть. И дело не в одной лишь музыке, а потому что цепляет; разумеется, не на уровне самого лучшего фильма во вселенной, но хватка сильная.
Мамочка
Премьера: 13 ноября
Драма, снятая канадским вундеркиндом Ксавье Доланом, повествует о непростых семейных взаимоотношениях матери Дианы и дурно воспитанного сына Стива. Фильм был выдвинут от Канады на Оскар-2015 за лучший иностранный фильм, но в шорт-лист не попал.
Никита Майданюк: На мой взгляд, одна из лучших драм года. В нарочито обрезанное по краям изображение, в сто сорок минут экранного времени Долан поместил и смех, и слезы, и любовь. Картина то душит Гордиевым узлом непростых взаимоотношений матери и сына, то вдруг дает глотнуть свежего воздуха, показывая светлые и темные грани такой разной жизни. Действительно, канадскому режиссеру удалось изобразить на экране самодостаточную, пусть и выдуманную, художественную реальность, которой веришь и в которую погружаешься с головой. Даже определенного финала тут нет: каждый отдельный зритель волен воспринимать последние минуты по-своему. Те, кого мы любим больше всего, способны ранить нас сильнее всех остальных. Не так ли?
Егор Беликов: Замечательная картина самого важного сейчас канадского режиссёра Долана, который сделал из себя и своих работ небольшой культ для думающей молодежи. Интереснейший авторский стиль здесь подчеркивается уймой творческих удач, таких, как инстаграмовский формат экрана (хорошая самоирония для постановщика, считающегося певцом поколения хипстеров), великолепный каст, глубокая драма, столкновение ярко и точно прописанных характеров, а также хорошо подобранная актуальная музыка, для такого фильма оказывающаяся к месте (на титрах начинает петь Лана Дель Рей, например). Переболев всякими детскими для режиссуры болячками, после «Мамочки» Долан выходит как никогда готовым к большому англоязычному дебюту.
Хоббит: Битва пяти воинств
Премьера: 11 декабря
Заключительный фильм новой трилогии Питера Джексона, который вернулся во вселенную «Властелина колец».
Иван Шапкин: Обидно, что высказанный мной в прошлом году оптимизм, так и не нашел своего подтверждения. И теперь приходится опускаться до аналогий со Звездными войнами, когда есть одна хорошая (старая) трилогия, и одна (новая) плохая, где почти все элементы сделаны спустя рукава. Худший фильм во всем Средиземье.
Михаил Лазукин: С последней частью приключений Бильбо стало возможным подведение итогов всей трилогии, которые, к сожалению, показывают, что главное, чем руководствовался Питер Джексон – это коммерческая выгода. Безусловно, зрителям и фанатам приятно возвращение в Средиземье, компьютерная графика и экшн на высоте, но по атмосферности все это не достает до уровня оригинального «Властелина колец». В старой трилогии лучше проработаны персонажи, сюжетная основа гораздо более мощная, и есть ощущение цельности огромного мира. Здесь же, эпизод со стремительной погоней сменяет эпизод с отличной схваткой, смотрится это на ура, но на уровне аттракциона. Последняя часть, начавшись эпичным боем, скатывается до уровня локальных противостояний, и обозначенная в заголовке «Битва пяти воинств» теряется на их фоне. Интересно, но предсказуемо. Зрелищно, но не доработано.
P.S. Люди тут – самые крутые бойцы. Уйдя ни с чем из разрушенного драконом города, они в вязаных шапочках раз за разом били огромных орков в стальных кольчугах.
[divider type=»dashed» spacing=»10″]
Далее идут картины, не показанные в российском прокате.
Сквозь снег
В прокат не выходил
Оригинальная антиутопия, похожая на «Жёлтую стрелу» Пелевина: вокруг Земли, навеки замороженной в результате апокалипсиса, едет по рельсам поезд, внутри которого ютятся остатки человечества. Американо-южнокорейский проект, снятый в чешских павильонах.
Иван Шапкин: Чрезвычайно суровое и реалистичное, со скидкой на основную концепцию, кино, лишенное признаков идиотии и совершенно не умеющее оставлять зрителя равнодушным по ходу действия вплоть до финала. Идеальный пример малобюджетной и оригинальной фантастики.
Егор Беликов: Больше всего удивляет, как в 2014 году Пону Чжун Хо удалось снять по-настоящему захватывающую и пугающую антиутопию, да ещё и в необычном сеттинге, к тому же не забыть при этом про нужную в подобном кино интригу, драйв и экшн. Для этого, похоже, нужно быть именно корейским режиссёром, чтобы с таким мальчишеским рвением переоткрывать давно замусоленные жанры.
Отрочество
Фильм, принятый критиками всего мира с восторгом. Ричард Линклейтер снимал его 12 лет с одними и теми же актёрами, включая мальчика, который вырос под прицелом камеры, и взрослых актёров, которые старели год от года. История взросления, впервые рассказанная в реальном времени.
Михаил Лазукин: Шквал эмоций по данной ленте накатывает сразу после просмотра, когда начинаешь вспоминать весь фильм целиком. Хотя фильмом его назвать сложно. Это жизнь, и ее эпизоды – радостные, печальные, обыденные – складываются в единую повествовательную структуру, проникая настолько глубоко в душу, что ощущается реальное присутствие персонажей здесь и сейчас. Снимая кино более 12 лет, режиссер – один из немногих – умудрился показать время, физическую величину, так, как оно есть, без киношных фокусов. На фоне семейных проблем и взросления главных героев, мы видим изменения в быту целой страны. Бесспорный Оскар этой гениальной во всех отношениях ленте о жизни обеспечен.
Иван Шапкин: Если бы на звание «лучшей картины» каждый год претендовал фильм, набравший наибольшее количество положительных рецензий, то конкурентов у «Boyhood» не было бы в ближайшее десятилетие, а то и больше. Неожиданно пропущенная мимо нашего проката лента (в России ее можно посмотреть официально только на сайте онлайн-кинотеатр
Здесь могли бы быть «Бёрдмэн», «Игра в имитацию» и ещё ряд фильмов, но из-за позднего проката эти картины обязательно попадут в наши итоги следующего года, к тому моменту с целой охапкой статуэток.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!