Кинокоты подвели свои итоги 2017 года, пришло время игрокотиков. Год был отличный, особенно для Nintendo и японского игростроя. Наши фавориты, которых мы выбирали редакционным голосованием:
15. Hollow Knight
Илона Швец: Она выступает в категории качественно сделанных, но абсолютно не оригинальных игр, все составляющие которых ты уже где-то видел. 2017, как и 2016 был очень богат на инди-проекты в непроизносимом для нашего брата жанре «метроидвании» (игр, в геймплейном представляющих микс классических «Кастльваний» и «Метроида»), чего стоил один Ori & The Blind Forest. Именно последняя составляет основную конкуренцию для Hollow Knight, и, увы, сравнение не в сторону последней: в ней всё, вплоть до копирование визуального стиля, но хуже. Hollow Knight берет классические механики жанра, и извращает их, причем абсолютно бесцельно: как трюк с неоткрываемой (даже после исследования зоны) картой, и траты на это драгоценного слота способностей. И таких примеров здесь масса. Визуально это все еще очень симпатичная игра, и в целом может развлечь на пару вечеров, но это игре принципиально нечего сказать и так в “захламленном” жанре.
14. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Эдуард Голубев: Ремастер одной из любимых игр детства довёл меня до исступления и обеспечил самые яркие игровые эмоции в этом году. Знакомые локации, то самое управление и благой мат, которым я орал во время очередного game over. Абсолютно не представляю как я проскакал всю трилогию в детстве.
Ещё это единственная игра со времен Uncharted 2, которая собрала на диване всю мою семью. А когда скользкий от пота геймпад переходит тебе в руки от отца или брата — ощущения непередаваемые. Ну и уровень «Sky Temple» я запомню навсегда. Напился от радости после его прохождения.
13. Wolfenstein 2: The New Colossus
БиДжей Блазковиц: Режь нацистов, жги нацистов, расстреливай нацистов, топи нацистов…
Илона Швец: Здесь нет лутбоксов, нет мультиплеера, прибыли принесла мало, она довольно короткая, в ней нет репетитивности геймплея, но всё-таки The New Colossus — это штучный продукт, вымирающий вид игр. Даже не самих игр, а, как такового, подхода к играм. Олдскульной философии в разработке, когда твоей задачей становится сделать запоминающуюся игру, в которой ты что-то хочешь сказать миру, а не просто подсчитать прибыль с продаж. Игра послужит прекрасным развлечением на несколько вечеров не только для любителей пострелять, но и для тех, кто просто хочет узнать новую и интересную историю.
12. Night In The Woods
Илона Швец: А вот это принципиально ни на что не не похожая игра. С одной стороны — перед нами классическая визуальная новелла с невероятно круто написанной историей, с другой — платформер, с третьей — адвенчура, но на самом деле всё это мишура,так как Night In The Woods в первую очередь миниатюрный, трагикомичный симулятор миллениала. Это игра о взаимоотношениях с родителями и ближайшим окружении каждого из нас, о религии, о том, в какую глубокую задницу летит мировая экономика, и мы вместе с ней. В ней куча мелких недоработок: прекрасные диалоги зачитывают монотонным скучным голосом,интерактивные зоны слишком малы, а героиня несётся так быстро по экрану, что порой просто не успеваешь реагировать на всплывающие кнопки действия. Несмотря на мелкие недоработки, это всё еще прекрасно рассказанная история. Которую ни в коем случае нельзя пропускать.
11. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS
Сергей Кондратюк: Когда-то все «теряли» своих парней, отцов и сыновей в Dota 2 и Counter-Strike, теперь же все известные «времяпожиралки» нагло подвинул новый король — PUBG, великий и ужасный, гроза ваших нервных клеток, лидер по просмотрам и продажам, да и в целом феномен, а не игра. Чем бы там ни блистала игровая индустрия последние 12 месяцев, нам всем стоит признать, что этот год прошел под эгидой Battle Royale в целом, а в частности под знаком PUBG, который, похоже, с нами теперь надолго. И это хорошо.
10. NioH
Илона Швец: Игра совместила в себе лучшее из двух миров: фирменный слешер от Team Ninja и, пускай и скопированные, но работающие основные механики Souls-серии. Несмотря на некую монотонность и механичность, эта игра легко может удержать вас за экраном на сотни часов, по той простой причине, что боёвка здесь сделана просто идеально. На сегодняшний день только Team Ninja и Platinum Games умеют делать настолько безукоризненные слешеры, так что проходить мимо приключений британского гайдзина в средневековой Японии решительно нельзя.
9. Prey
Эдуард Голубев: Персональная игра года. Immersive sim с эталонным гейм-дизайном, игровой процесс которого вынуждал меня натурально выть от происходящего на экране. На финальных титрах Prey хочется расцеловать каждого сотрудника Arkane Studios и начать это приключение заново. А такое у меня было лишь с GTA V.
Антон Пасечник: медленная, тягучая и очень атмосферная первая половина (что-то напоминает уже, да?) игры действительно потрясающая. Тихие перемещения по огромной космической станции, встречи с разными людьми, у каждого из которых есть свои проблемы и тараканы. Полная свобода действий: всех можно убить и пойти куда угодно. А потом начинается вторая половина… Просто бегаешь из одной части станции в другую, уворачиваясь от дроидов и прочего мусора. Внезапная смена темпа рушит попросту всё… Но Prey всё же достойна места в списке лучших — первая половина дарит слишком много ярких эмоция и умудряется создавать напряжённые и интересные ситуации.
Морган Ю: Почему у меня на столе 2 чашки?
8. Persona 5
Илона Швец: Пожалуй, лучшая часть не только в серии Persona, но и в серии Shin Megami Tensei в целом. И одна из основных претенденток на игру года, сколь бы нишевой она ни казалась. В ней просто прорва контента, даже с учётом величины порции в Persona 4 Golden. С одной стороны, это замечательно. С другой — обилие контента порождает дисбаланс: в игре столько занимательных активностей, что вам просто некогда выбраться в подземелья и повысить уровень. А это между тем весьма критичный момент на финальных стадиях игры. Persona 5 — абсолютный must have для любителей жанра.
7. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Эдуард Голубев: Продукция Nintendo всегда была для меня в параллельной Вселенной. Анонс и выход Switch я встретил с полным отсутствием энтузиазма. Летом я взял консоль у товарища из любопытства, вернул через месяц и сейчас всерьёз задумываюсь о покупке. Потому что Zelda. Великая игра. И добавить к этой фразе нечего.
Критики: 10 из 10, игра века от Nintendo.
6. Cuphead
Сергей Кондратюк: Удивительное творение гениальных художников и злого гения геймдизайнеров, Cuphead — настоящий праздник сложных, интересных и, чего уж тут, шикарно нарисованных стычек с различными боссами, от ужасного дракона, до бойцовских жаб и прочей живности. В отличие от той же Dark Souls (да простят меня гуру игровой индустрии за этот сравнение, которое уже воспевается во всевозможных мемах), справедлива и честна с вами. Пройти босса с первого раза — чистое везение, но у каждого из них есть свои слабости и узнать их лишь вопрос времени и терпения, а уж победа станет действительно достойным вознаграждением череды попыток, будто наконец-то обыграл оппонента в шахматы после серии проигрышей.
5. What Remains of Edith Finch
Сергей Кондратюк: Если PUBG это чистой воды доставляющий удовольствие геймплей, то What Remains of Edith Finch — лучший сюжет этого года, действительно трогательная история отдельно взятой семьи с удивительной подачей, из-за чего обычная по сути «бродилка по заброшенному дому» в стиле Gone Home превращается в очень личное, тяжелое и притягательное приключение давно минувших дней. Да что тут говорить в сотый раз — у нас была рецензия и, кажется, это одна из немногих твердых «десяток» этого года.
Алексей Тюренков: Забавно, что почти все симуляторы ходьбы так или иначе связаны со страданиями героя и смерти близких. Эдит Финч потеряла их всех. Видеоигры шагнули очень далеко, если игра-рассуждение про мёртвых родственников западает в душу за два часа лучше многих фильмов по теме. Даже простенькая графика и отсутствие как такового геймплея не могут отвлечь от главного — сценаристы постарались и у них большое будущее.
4. Hellblade: Senua’s Sacrifice
Алексей Тюренков: Hellblade нельзя назвать отличной игрой в понимании игры как лайтового развлечения. В данном случае у нас шедевр, но скорее не игровой, а аудио-визуальный, в чём-то даже повествовательный. Довольно короткая история через стерео звук в наушники (а играть нужно в это только так) выглядит как авторский фильм, исполнительница главной роли в котором точно бы получила несколько призов Санденса и могла бы даже претендовать на «Оскар». Такие штучные продукты необходимо поддерживать вниманием, рублём и просто не пропускать, если игры для вас не пострелушки на вечерок.
3. NieR: Automata
Антон Пасечник: Йоко Таро — потрясающий человек, Square Enix должны держаться за него всем, чем только можно. Экшен-RPG про боевых андроидов в коротких юбках, которые сражаются с роботами на Земле во имя человечества, сбежавшего на Луну. Полный бред, на первый взгляд, но спустя 2 часа вы будете сопереживать героям, увлечённо следить за их приключениями, а в конце — рыдать. А музыка… Более того, Nier: Automata это продолжение другой серии от Йоко Таро, и если вам после всех прохождений захочется ещё, то у вас есть возможность узнать этот мир ещё глубже. Правда потребуются эмуляторы.
2. Horizon: Zero Dawn
Эдуард Голубев: Произведение Guerrilla Games по праву может считаться самой красивой игрой в истории на момент написания этих строк. Спорить с этим утверждением сложно. Но за рассматриванием рободинозавров и личика главной героини не стоит забывать, что у голландцев получилось создать замечательную игру с интересным сюжетом и крутым геймплеем. Я надолго запомню пролог и первую встречу с Громозевом. И если раскрывать историю Horizon не игравшим сродни преступлению, то битву с этим чудовищем описать можно. Представьте, хрупкая девушка прячется в кустах около исполинской машины смерти. Она ищет слабые места на её металлическом теле, определяет ареал обитания, расставляет ловушки и бросается в безнадёжный бой. Когда жизни у участников баталии уже на исходе, Элой отстреливает гигантскую ракетницу и добивает монстра. Тем временем по ту сторону экрана у меня от напряжения разве что дым из геймпада не идёт. Слов нет. Одни эмоции. И так все 50 часов.
1. Divinity: Original Sin 2
Антон Пасечник: Я всё сказал 2 месяца назад. Divinity: Original Sin 2 это потрясающая RPG от невероятно талантливый и опытных разработчиков из Larian Studios. Яркий мир, интересный сюжет, захватывающая боевая система. Да. в игре есть баги, вторая половина похуже первой, но я не жалею, что поставил высочайшим баллом, и сделал бы это снова сейчас. Новая Divinity — это эволюция, шаг вперёд в жанре, где перемен не было уже бог знает сколько лет. При этом игра не забывает о своих корнях и очень умело управляется как с нововведениями, так и с основами жанра. И ещё на релизе я говорил, что Divinity будет сильным претендентом на игру года — и оказался прав.
На этом всё. В эти и другие игры мы играли в 2017 году вместе с вами, это важно. Выпьем же за то, чтобы игровой 2018 был ещё лучше.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!