Сезон 1: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10-11][12]
Сезон 2: [17][18][19-20][21][22][23-24]
Сериал наконец показывает то, что обещали по трейлерам — внезапный переход от разудалой комедии к кровавой драме. Конечно же, все выживут, в таких аниме герои не умирают в третьей же серии. Тем более, что поразительная живучесть хороших ребят объясняется наличием у кое-кого очень читерской способности. Но об этом пару недель спустя.
А начинается-то всё мирно: Танидзаки извиняется, Ацуси играет в угадайку, в результате которой выясняется, что Куникида до работы в Агенстве был учителем математики — как и в реальной жизни. Наоми всячески пристаёт к брату, так что противникам шуток про инцест придётся тяжело. Эта серия помимо новых двусмысленных намёков принесла нам также крайне пошлую гифку. А кто-то ещё жалуется на засилье в сериале красивых парней и фансервиса для девушек…
[WPGP gif_id=»44339″ width=»600″]
Отношения Наоми и Дзюнъитиро Танидзаки примерно напоминают отношения пары в «Любви глупца» (см. предыдущий обзор за пояснением, что это за роман), с той разницей, что там всё-таки были не родственники. Наоми всё так же пускает в ход женские чары, Дзюнъитиро им вроде бы слабо сопротивляется и не всегда одобряет, но на самом деле готов пойти ради сестры на всё. Это один из тех персонажей, которых лучше не злить, иначе выяснится, что его не очень-то боевая способность крайне опасна в драке.
«Мелкий снег» создаёт иллюзию, причём в аниме превратили активацию способности в форменную «Матрицу». Поскольку Вачовски в своё время подсмотрели визуальную часть во вступительных титрах полнометражного «Призрака в доспехе», заменив цифры на японский текст, то что ж, круг замкнулся.
Если вы прочтёте оригинальный роман — что я всё-таки рекомендую сделать — то не заметите не только иллюзии, но и снег, по крайней мере, в настолько явном виде, чтобы однозначно объяснить действие способности в аниме. Это роман о жизни четырёх сестёр из теряющей былое величие семьи — семейная сага в Японии 30-х годов без милитаристского угара, но с точными приметами времени. И всё же иллюзии там есть — попытки цепляться за прежнюю богатую жизнь, традиции. При чём тут снег? Японии не свойственны российские метели, снег выпадает и тает, становясь, таким образом, рядом с цветением сакуры, которое так же прекрасно и мимолётно. В Bungou Stray Dogs перенесено не содержание романа, а его заглавие в прямом смысле. Действие же способности объясняется символикой названия. Вот так, после сложения два и два, будто бы взятая с потолка интерпретация способности оказывается тесно связана с ассоциациями, которые возникают в голове японского читателя.
Мы наконец-то сталкиваемся с первыми антагонистами этого сезона. Эта милая блондинка — Итиё Хигути. Многие авторы-прототипы персонажей умерли рано, но некоторые не успели даже достичь пика в творчестве. Хигути — одна из таких. Несмотря на то что её немногочисленные рассказы, написанные сложнейшим стилизованным языком, известны и уважаемы в Японии, но самое главное так и не было создано. Рассказы «Тринадцатая ночь» и «Сверстники», считаются лучшими в её творчестве. Вероятно, поэтому у персонажа манги нет сверхспособности, зато есть безмерно боевой характер. Подобно чересчур оптимистичному Дадзаю это тоже неожиданная интерпретация прототипа, которую меньше всего ожидаешь: скромная писательница, использовавшая в произведениях японский литературный язык (тот самый бунго), в аниме легко меняет личины и без колебаний стреляет на убой. Но всё-таки одна деталь перешла прямиком из её жизни — одержимость собственным наставником. В нашем мире это был писатель Тосуи Накарай, в которого она влюбилась безответно. В аниме это Рюноскэ Акутагава. В реальной жизни они пересечься не могли, потому что Хигути умерла за 4 года до его рождения.
Рюноскэ Акутагава — член Портовой мафии и главный злодей первого сезона. Возникает закономерный вопрос, как делили персонажей на «хороших» и «плохих». Насчёт Акутагавы всё как раз известно: авторы манги упоминали, что вдохновением послужило то, как в рассказе «Ворота Расёмон» брошенный и готовый умереть с голода слуга от отчаяния решается на воровство и обкрадывает беззащитную старуху. К слову, если вы знаете «Расёмон» только по классическому фильму Акиры Куросавы, то с исходным произведением по-прежнему стоит ознакомиться, потому что в экранизации куда больше от рассказа «В чаще» всё того же Акутагавы.
После серии вы наверняка оценили, что нам показали злодея, появление которого сопровождается не зловещим смехом, а… кашлем. В манге до сих пор явно не проговорена причина, видны намёки на тяжёлое детство в трущобах или вечную недолеченность после особенно жестоких боёв. Так что пока поостережёмся искать отсылки к реальности и творчеству, тем более что настоящий писатель умер вовсе не от туберкулёза.
Смотрящие много аниме в оригинале наверняка расслышали, что Акутагава не использует ни одно из типичных личных местоимений — ватаси, орэ или боку. Вместо этого он говорит о себе яцугарэ (僕) — это устаревшее японское «я», использовавшееся в скромной речи. Оно встречается в нескольких рассказах Акутагавы, написанных от первого лица, включая тот, который так и называется — 僕は (яцугарэ-ва).
Злодей, как и положено, при первом появлении всесилен и непобедим. «Расёмон» — монстр, пожирающий всё на пути. Ассоциативная цепочка здесь проста: «мон» — это сокращение от «монстра», нормальное для японского языка, как покемоны — pocket monsters — «карманные монстры». После этого придумать нечто всесокрушающее — дело техники, благо, давящая атмосфера оригинального рассказа к этому располагает (подробнее символику разбирает cammala, рекомендуем дополнять её комментариями наши обзоры). Все разнообразные атаки имеют собственное название, но по сути это один и тот же уровень сверхспособности, просто она до крайности универсальна в бою.
В этой серии объединены две главы манги, как следствие — времени для новых сцен почти нет, а экранизация сделана чуть ли не кадр в кадр с лёгким изменением ракурсов. В ближайших сериях стоит опять ждать более растянутого действия: авторы аниме уже показали, что предпочитают экранизировать по главе с добавлением подробностей, чем ужимать две в одну.
Теперь начинается настоящий Bungou Stray Dogs — с залихватскими драками и противостоянием, для начала, двух сил. Дальше будет ещё больше боёв, персонажей, экзотических сверхспособностей. А юмор, несмотря на наметившуюся серьёзность, никуда не денется.
В следующей серии будет — драка стенка на стенку.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!