Сезон 1: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10-11][12]
Сезон 2: [17][18][19-20][21][22][23-24]
Всё-таки не миновало проклятие четвёртой серии. Пусть случилось не как с Tengen Toppa Gurren Lagann, когда аниматоры Gainax даже извинялись за слишком экспериментальную графику, но экономия сил на прошлой неделе в Bungou Stray Dogs была особенно заметна. Короткий сюжет оригинальной главы бессовестно растягивали флэшбеками из прошлых серий и просто медленными сценами. Студия Bones никуда не спешит, ведь второй сезон уже заявлен, а 12 серий первого должны покрыть всего три тома манги — можно экранизировать по главе-другой и ещё, глядишь, останется время на затравку для следующей арки. Но если сравнивать эту серию и вторую, то здесь подход к набиванию хронометража куда более халтурный. Хотя без новых сцен тоже не обошлось.
Главные герои рано не умирают. Вот и Ацуси в порядке, и Наоми в порядке, и Дзюнъитиро сейчас вылечат. То, что в манге оставили за кадром, предложив читателю пару глав поломать голову, что же происходило, в аниме расширили до двусмысленной сцены в операционной.
Сцена становится ещё забавнее, если вспомнить, что Акико Ёсано, главный врач Агенства, в реальной жизни была поэтессой-феминисткой и выступала за раскрепощение и независимость женщин. В таком традиционном патриархальном обществе, как японское, феминизм — явление куда сильнее подрывающее устои, чем на Западе. Тяжело, конечно, сейчас представить, но тогда, в начале XX века в Японии и помыслить не могли, чтобы упомянуть в стихотворении женскую грудь, как это делала Ёсано.
Дзюнъитиро Танидзаки тоже писал о современных ему девушках, пытающихся вырваться из навязываемой им обществом роли. Но в отличие от Ёсано он поначалу выписывал скорее роковых женщин (в который раз уже вспомним Наоми из финала «Любви глупца»), которых тем не менее молодёжь принимала за образец для подражания.
Итак, Танидзаки, Ёсано и дискурс о женской сексуальности в японской литературе начала XX века. Брейк.
Ах да, здесь происходит вовсе не то, что кажется. Чтобы попробовать догадаться, вслушайтесь в звуки происходящего за кадром — там есть не только страшные вопли «больного».
Этот сериал стремится представить большую часть важных персонажей за один сезон, так что неудивительно, что народу с каждой серией прибывает. «Чёрная ящерица» — ударный отряд Портовой Мафии. Три непохожих командира отряда — Рюро Хироцу, Татихара Митидзо и Гин. Из них со сверхспособностью только Хироцу — персонаж, созданный на основе писателя, стоящего у истоков японского трагического романа. Из его произведений пришло не только название способности — «Опадающая камелия», но также имя отряда. Хотя интересно, что роман «Чёрная ящерица» есть и у Эдогавы Рампо. В обоих случаях это словосочетание положительных ассоциаций не вызывает: у Рампо так зовут главную злодейку книги, а у Хироцу ядом из чёрной ящерицы жена травит свекра.
Татихара Митидзо также создан на основе реального автора, в данном случае поэта. Как и Хигути Итиё, умер он слишком рано, и это снова отражено в том, что у него нет сверхспособности.
Гин — персонаж загадочный, о котором на данном этапе сложно говорить без спойлеров, причём необязательно, что всё попадёт в аниме.
Гин. Спойлеры из 41-й главы | Показать> |
---|---|
По творчеству Рюро Хироцу можно предположить, что и название серии («Трагедия фаталиста», 運命論者の悲み) пришло оттуда же, однако нет, на самом деле оно отсылает к двум рассказам Доппо Куникиды: 運命論者 («Фаталист») и 画の悲み («Печаль в пастельных тонах»). Сюжетно они с аниме, разумеется, не связаны.
Ещё один персонаж показан мельком. Изначально этой сцены в манге не было вовсе, но авторы аниме заботятся о том, чтобы добавить связности, поэтому также перетащили сюда немного изменённый монолог Акутагавы из следующих глав. Эта речь позже окажется важной.
Дадзай и шутки про двойное самоубийство с нами надолго, возможно, даже на весь сериал. Широко известна история, что реальный писатель первый раз попытался уйти из жизни вместе с официанткой из кафе, где часто выпивал в долг. Сам выжил, а она погибла. В Bungou Stray Dogs девушка ещё не настолько разочаровалась в жизни, поэтому настойчивые предложения отбивает жизнерадостным вопросом: «А страховка, чтобы закрыть счёт, у вас есть?».
То, что новые сцены добавляли неохотно, можно списать на боязнь испортить эффект от развязки. В предыдущей от юмора перескочили к серьёзному, здесь — наоборот. Акутагава пришёл, Акутагава ушёл, теперь можно продолжать балаган. Также нужно помнить, что по большей части зритель всё видит глазами Ацуси, который после недавних событий перепуган до смерти, вот и навоображал себе всякого. Ну, а «Чёрная ящерица» не так сильна, когда приходится иметь дело не с простыми людьми. И «эффект штурмовиков» в действии, как же без него.
Конечно же, это всё равно стоило смотреть ради проникновенной речи Куникиды в конце: «Вот поэтому я и ненавижу налёты!».
В следующей серии Детективное Агентство вспоминает, что оно детективное.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!