Сезон 1: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10-11][12]
Сезон 2: [17][18][19-20][21][22][23-24]
Вот и закончилась первая история в сериале, не уложившаяся в одну серию. Напомним, что этот сюжет взят не из манги, а из романа-приквела, и перенесён в настоящее время. Оригинал урезали где только можно, в аниме катастрофически не хватало экранного времени, о чём можно судить уже по тому, что вступительные титры пустили поверх обычной картинки, а не в опенинге. Отыграли минуты полторы, но всё равно сюжет лучше бы себя чувствовал, будь возможность потратить на него три серии или вовсе выделить в отдельный часовой спецвыпуск.
Моментальный поиск бомбы, о которой сообщили в конце предыдущего эпизода, задерживается, пока не освободится Рампо. Но найти мало — ещё надо обезвредить. И нас быстро перекидывают в место первого из двух противостояний в серии.
Обычно здесь следует пара абзацев исторической справки, но в данном случае остаётся развести руками — у этого парня нет имени, он даже в титрах указан как «блондин». То ли и в романе им не заморачивались, всё-таки персонаж эпизодический и больше нигде не появлялся, то ли однажды о нём вспомнят в сюжете и наконец расскажут, как его зовут.
[WPGP gif_id=»45970″ width=»600″]
[WPGP gif_id=»45972″ width=»600″]
Зато эта серия вновь принесла нам много красиво анимированных сцен.
В аниме после переноса истории в настоящее время потерялась одна важная деталь. В романе-приквеле Куникида не доверяет Дадзаю, более того, имеет право убить его, если подозрения оправдаются. Таким образом, «рокировка» в романе — это не только умелая компенсация недостатков друг друга, чтобы победить в схватке, но и проявление доверия.
И ответ на вопрос, которым задавался Ацуси обе серии: «Как эти двое несовместимых людей вообще могут работать в паре?!» Вот так и могут: Куникиде тяжело справиться со способностями дистанционного действия, а Дадзай мало что может сделать против грубой силы. Поменявшись местами, они легко справляются с чужим противником. Даже бомбу удалось обезвредить задолго до последней секунды.
Обезвреживание бомбы — ложный финал, настоящий ещё впереди и радостным он отнюдь не будет. Как встреча и расставание с Нобуко Сасаки сильно ударили по мировоззрению реального Доппо Куникиды, так и здесь персонажу устраивают встряску и крушение идеалов. И у нас снова небольшое противоречие, оттого что время действия было перенесено. Поскольку изначально эта история была приквелом, то подразумевается, что до встречи с Ацуси Куникида уже был таким — познавшим, что его идеалов не всегда достаточно, чтобы спасти людей. В аниме-варианте слом происходит спустя некоторое время после принятия Ацуси в Агентство. К счастью, это не сильно влияет на поведение Куникиды в начале сериала — он по жизни излишне дотошный и подозрительный и уже пережил происшествие, в котором погибли люди. Инцидент с Лазурным Вестником лишь закрепил его в мысли, что нельзя спасти вообще всех. Несколько сцен из последующих серий эта история поясняет очень хорошо, так что экранизация сюжета из романа, хоть в и таком урезанном виде, всё-таки была нужна.
Вероятно, в конце серии можно было бы обойтись и без жертв, но Нобуко уже разочаровалась в жизни, Рокудзо хочет отомстить за отца, а ещё тут есть Дадзай, у которого свои соображения. Не зря с самого начала намекают, что за его придурковатым поведением скрывается сволочная и манипулятивная натура. Вся развязка и финальная лекция — это намёк Куникиде на то, куда заводят идеалы и желание справедливости. И если роман легонько наводит на мысль о том, что Куникида мог однажды свернуть не туда и стать новым Лазурным Королём — желавшим построить прекрасный новый мир и наказать преступников, избежавших правосудия, то аниме это подкрепляет — персонажей даже озвучивает один и тот же человек. Прививка от идеалов состоялась, пора возвращаться к сюжету манги.
И напоследок снова полюбуемся работой художников по фонам.
В следующей серии поезд взрывают лимонами.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!